Схема анализа компетентностно-ориентированного урока
Учитель |
Предмет, класс |
Тема урока |
Целеполагание |
Отсутствует |
Цель формулирует учитель |
Совместное с учащимися |
|
|
|
Цели урока |
Нельзя измерить, продиагностировать |
Диагностичны, измеряемы |
|
|
Создание мотивационного поля |
Отсутствует |
На этапе целеполагания |
На отдельных этапах урока |
|
|
|
Содержание урока |
Нет связи с жизнью, практической деятельностью. |
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. |
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания. |
Формы организации деятельности учащихся на уроке |
Неактивные |
Активные |
Интерактивные |
|
|
|
Фронтальные |
Групповые |
Парные |
Индивидуальные |
|
|
|
|
Использование методов, приемов |
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные |
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные
|
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный |
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный |
|
|
|
|
Использование технологий |
|
Рефлексивность |
Отсутствует |
Эмоциональная рефлексия |
Оценка деятельности |
Оценка результата |
Рефлексия учителя |
|
|
|
|
|
Результативность урока |
Результат не достигнут или достигнут учителем |
Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися. |
Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата. |
Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (указать, какие);
Результат достигнут каждым учащимся. |
|
|
|
|
Оценивание |
Традиционное, по 5-бальной шкале |
Качественная, словесная оценка деятельности |
Другие виды оценивания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|