«Урок в аспекте компетентностного образования»
Проблема:
Актуальной задачей современной школы является реализация компетентностного подхода в образовании. Введение понятия компетенций в обучение позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности при использовании этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций. Компетентностный подход усиливает практико-ориентированность образования, подчеркивает роль опыта, умения на практике реализовать знания. В связи с этим учителя биологии испытывают затруднения в реализации компетентностного подхода на своих уроках. Практическая направленность планируемой деятельности позволяет использовать дистанционный режим обучения через виртуальное объединение учителей биологии.
Цель:
способствовать внедрению компетентностного подхода в практику работы учителей биологии.
Задачи:
1. Сформировать представления о целях, особенности организации предмета, его содержание с позиции компетентностного образования.
2. Формировать умения по проектированию и реализации уроков на основе компетентностного подхода в образовательном процессе.
3. Сформировать навыки дистанционного взаимодействия.
Ожидаемые результаты:
1. Педагоги ознакомлены с современными подходами компетентностного урока
2. Педагоги проектируют уроки в соответствии с требованиями компетентностного образования
3. Обладают навыками работы в сети Интернет, с электронной почтой.
Методический продукт: электронный сборник уроков
Направление |
Мероприятие |
Содержание |
Срок |
Результат |
|
1.Работа над методической темой |
Интерактивная лекция
«Аспекты компетентностно-ориентированного урока»
|
· мотивационно – целеполагающий аспект;
· деятельностный аспект;
· содержательный аспект;
· оценочно- рефлексивный аспект;
· психологический аспект;
· анализ компетентностного урока |
ноябрь
|
Педагоги знают требования к компетентностному уроку; ознакомлены с деятельностными методами и приемами обучения, приемами целеполагания, рефлексии |
|
Виртуальная мастерская
«Разработка компетентностного урока биологии» |
· Проектирование компетентностно-ориентированного урока: технологическая карта урока: определение типа урока, постановка педагогических задач с учетом формируемых компетенций, планирование результата, определение форм организации деятельности.;
· совместная деятельность по разработке урока |
декабрь -январь- |
Педагоги научились проектировать компетентностный урок, а также серию уроков по теме с учетом типов уроков и формируемых компетенций учащихся |
|
|
Круглый стол
«Проблемы организации и проведения компетентностного урок биологии» |
· чат-общение |
Январь
|
|
|
|
«Фестиваль идей» |
Презентация и обсуждение уроков, разработанных участниками виртуального объединения |
Февраль |
Проведен анализ представленных материалов с позиций компетентностного подхода к обучению.
|
|
|
Открытый урок |
· просмотр урока,
· анализ урока с позиции компетентностного образования |
Февраль |
Проведен анализ представленных материалов, подведены итоги работы |
|
2. Аналитическая деятельность |
Анкетирование педагогов |
|
Февраль - март |
Проведен анализ деятельности виртуального сообщества, намечен план работы на будущее |
|
3. Консультирование |
Чат - консультирование |
· по вопросам конструирования урока;
· по организации целеполагания, рефлексии;
· по использованию технологий, КОЗ;
· по организации деятельностного общения на уроке |
В течение года |
|
|